loader

Добавлено к сравнению
Добавлено в избранное! Удалено из избранного!

Корзина

Вернуться к списку статей

Авиационные композиты: Движение вперед в авиастроении

Авиационные композиты: Движение вперед в авиастроении

Авиационные композиты: Движение вперед в авиастроении

Новые и усовершенствованные материалы совершают революцию в авиакосмической инженерии. В этой статье мы рассмотрим современные композитные материалы, которые помогают человечеству достичь Марса и выйти за пределы Солнечной системы.
 

Авиационные композиты: Углеродное волокно, нанотрубки и графен

Углеродное волокно впервые было создано в XIX веке для нитей ламп накаливания из бамбука и хлопка. Однако только в середине XX века его начали изучать как потенциальный структурный материал.

Сегодня большинство углеродного волокна производится из полиакрилонитрила. Отдельные микроскопические волокна связываются с помощью полимерной матрицы, образуя чрезвычайно прочный и легкий материал. Благодаря малому весу композиты на основе углеродного волокна снижают расход топлива в ракетах, самолетах и даже велосипедах.

Следующей ступенью развития углеродных материалов стали:

  • Углеродные нанотрубки — молекулярные «провода» из свернутых атомов углерода, образующие прочнейшие структуры.
  • Графен — плоские листы углеродных атомов. Это самый прочный из известных материалов с уникальными свойствами для энергонакопления.
  • Фуллерены (C60) — сферические углеродные структуры. Пока менее востребованы в аэрокосмической отрасли, но перспективны для будущих разработок.
 

Аэрогель для авиации и оборонной промышленности

Созданный в 1931 году Сэмюэлом Кистлером аэрогель состоит на 99% из воздуха. Современные версии часто изготавливаются из кремния путем удаления жидкости, что создает пористую сверхлегкую структуру.

Ключевые свойства:

  • Рекордная теплоизоляция (благодаря эффекту Кнудсена).
  • Гидрофильность (может модифицироваться для водостойкости).

NASA активно исследует аэрогель для:

  • Термозащиты космических аппаратов.
  • Изоляции критичных узлов в условиях экстремальных температур.

3D-печать металлов и термообработка

Хотя металлы сами по себе не новы, аддитивные технологии позволяют создавать детали невозможных ранее форм. Например, 3D-печать уже используется при производстве ракетных двигателей.

Дополнением к печати служат передовые методы термообработки, улучшающие свойства металлов. В сочетании с композитами (углеродными, кремниевыми) они станут основой будущих аэрокосмических технологий.
 

Товар добавлен в корзину!